суббота, 7 мая 2011 г.

Жанна

Галльской деспотии больше не существовало.
Молодчики, свалившие трон и с особенным упоением разглаживались с мглы, кто по своему рождению был близок к шляхетскому, и впитал с молоком матери оные устои и традиции, каковые теперь шепетильно вытравливались.
Госпожа Гильотина пожирала все больше жертв и передыхала только по ночам, мирно дремали, отдыхая перед очередным действом.
Франция утопала в крови.

Пробило полуночь, в то время как в дверь колонии госпожи Губер постучались. - Кто это в такой час? - тихо проговорила она, спускаясь по лестнице, держа сияю. Но стук ее не поразил - ныне привозили арестантов. - Кого вам? - Это я!
Засов лязгнул, раскрывая дверь.
Накануне находилась дама, укутанная в плащ. Вуаль таила ее лицо.
А свеча, поднесенная госпожой Губер близко к лицу ночной посетительницы, продемонстрировала правоту ее слов. - Госпожа де Ламотт. Вы живы? - Разве кто выяснит, меня могут покончить - ответила женщина, входя. Она откинула вуалетку, и привратница без труда выяснила свою прошлую заключенную и грабительницу, похитившую то дорогущее ожерелье, из - за что было столько трескотни. - Я думала, вы мертвы! - вскрикнула госпожа Губер, обнимая радующуюся Жанну. - Меня только маркировали, моя дорогая госпожа Губер! - Жанна радовалась своей известной ухмылкой. - Вы голодны, жена? - Не откажусь от фужера вина. - Пройдемте ка наверх.
Обе дамы встали по лестнице в скромное жилище, очень Жанне по тем временам, в то время как она, томясь в сырой телекамере, снискала дружбу семейства Губер.

Жена присела на старый стул, пока привратница наливала из жбана вино, и сбросила свои перчатки и панаму - две пряди волос уже посивели. - Но вы в Париже. - привратница насилу скрывала свое волнение, и фужер, поданный Жанне, легко задрожал. - Никому Ш, прошу вас, - Жанна отпила глоток, - я рассчитываю! - Слышно, вас заключили в Сальпетриер. - Я оттуда сбежала! - А ужо вы яко бы выбросились из окна лондонской гостиницы! - Это была не я. - Полагаю, вам надобны камешки. - Конкретно. Осознаете, я уезжаю, и опасаюсь. Эти камни я возьму. Кабы не вы, их забрали бы у меня сходу, как схватили. Вы лицезрели, как меня обшаривали! - Куда да вы уезжаете? - Вам я сообщу - вы были добры и щедры ко мне, в то время как я бедствовала в человеческом участии. Мой путь покоится в Россию. Верные мне люди обязывались помощь в том, чтобы я пропуделяла в лапы мстителей за королевское семейство, и легко интересных, да и на глаза нынешней власти мне засыпаться не хотелось бы! - Секундочку!
Привратница миновала за стену, и быстро сошла, держа в руках холстяной мешочек, что опустился на ладонь графини. - Своему старику я сообщала, что тогда хранится мое шитье, - сообщила госпожа Губер, следя, как Жанна разглядывает несколько камешков, извлеченных из мешочка. Камни переливали при свете свечей. Глаза графини де Ламотт сверкали. - В то время как вы отъезжаете? - задала вопрос госпожа Губер. - Сейчас, - ответила Жанна, упрятывая мешочек на груди. - В месте меня ожидает экипаж, и человек с новыми нарядами для меня. Вы знаете, теперь из этого места так легко никого не пропускают. - Увы, да! - расплатилась безрадостно привратница, - собаки сходу идут по следу, и находят. Будьте осторожны, умоляю вас!
Жанна усмехнулась.

Ее ухмылку госпожа Губер запомнит долго, Жанна была единственной заключенной, которая заменила привратнице дщерь. И теперь она по матерински провожала жену в путь.



Негус Александр I, заложив кисти за спину, чуть раз пробежался по своему трудовому кабинету в Зимнем.
Взглянул в окно, обвел глазами комнату и, отодвинув кресло, заваленный бумагами. Очевидно не работалось, и, если судить по несколько нахмуренным бровям, цезарь был внутренне напряжен. Пробуя вчитаться в бумагу, он одурачивал на какой-либо мало означаемый предмет, и, наконец, легко уложил кисти в замок.

Неожиданно муаровая гардина в углу зашевелилась, с тихим хрустом отворилась белая дверь потайной комнаты. - Жена Гаше! - было доложено. Негус поднялся из - за стола. - Просите!
В кабинет взошла осанистая немолодая уже женщина, одетая в элегантное, да платье вишневого цвета и манжетками белизны. Тонкие черные перчатки обтягивали тонкие. Пышные черные волосы были легко заколоты на затылочке маленьким бриллиантовым цветком, и падали на плечи завитыми завитками. Темные глаза блистали, жена держалась легко, да одновременно с этим с достоинством.
Женщина присела в деликатном и поклоне.
Чуть мгновений негус разглядывал тайную посетительницу. - Жена Гаше, прошу вас!
Она распрямилась. - Для меня честь, намести визит вам в Зимний дворец! - сказала она на ломаном, но неплохом русском санскрите. - Вы можете сообщать и по французски, - сообщил Александр. - Ходатайствую присаживаться!
Он показал на кресло цвета бордо. Госпожа Гаше присела, разгладив складки платья, и положив свой ридикюль на колени. - Столько знаком, все еще разглядывая графиню, которая усмехнулась. - Надеюсь, хорошее, государь! - расплатилась она. - Я затерялся среди всех слухов. В первый раз я услышал о вас, мистрис Бирх. - Я знакома с ней, - отзывалась графиня. - Слухи неумолимы - вы скомпрометировали и погубили деспотию, как слышно. Спровоцировали всю сию мясохладобойню. Необычно, что на это способна маленькая дама! - Государь, - голос графини звучал звонко, - деспотия уже была скомпрометирована и погублена собой же! Я только винт в этом механизме.
Она снова улыбнулась. - То мифичное ожерелье - правда? - задал вопрос император. - Настоящая правда. А мне получилось освободиться от него. Таковские дорогостоящие вещи приносят только несчастья. - А вас заключили в колонию, как и ваших участников Калиостро, де Рогана. - Они тоже не могли спровоцировать народный мятеж в стране. К тому же их извинили. - А вас? - Я много претерпела. Горе, постигшее меня на родине, вынудило покинуть Францию. - Вы одна секрет! - Я? У меня нет тайн. С оных пор, как овдовела, я обитаю тихо. Жалко, что у меня нет детей. - Вы популярны в свете. - Государь, некие ходят за мной, как хвост, пробуя выведать обо мне все. Мне временами надоедает отзываться всем и каждому, что с родиной меня уже ничего не вяжет. А равняется.
Негус пристально смотрел прямо при жены Гаше. - С ожерельем! - закончила она.
Негус усмехнулся.
Инстинктивно он ощущал, что всю правду графиня ему не поведает, она вещичка. недаром ей было нужно бежать с роды! - Графиня, не стану затягивать - я не так легко позвал вас сюда. - НО я знаю, государь - отзывалась графиня Гаше, - как только я взяла извещение явиться к вам, мне стало очевидным, что диалог будет совсем не об ожерелье!
Негус с любопытством посмотрел на жену, афишируя этого.
Она взирала прямо при негусу, не отводя их, как мастерят люди, говорящие правду, и лишь правду.
Император Александр ощущал сильную богиню сей загадочной дамы, и это нравилось ему. - Жена. Обращение идет о некой миссии, какое я собираюсь поручить вам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий